Мебельная компания Modernist: история из первых уст

Привет! На связи основатели мебельной компании Modernist Сергей Мирошников и Андрей Чадов. Мы польщены повышенным вниманием к нашей компании со стороны СМИ и "защитников" малого бизнеса, поэтому решили первыми рассказать свою историю для нашей главной аудитории — для наших клиентов.

На рынке с 2019 года

Компания «Модернист» была основана в 2019 году. Мы начали производить качественную мебель премиального класса по доступным ценам. Наши стулья не сразу получились идеальными. Это был период долгих тестов моделей, поиска производства, формирования команды. Мы нашли идеальные конфигурации мебели, настроили таргет, чтобы о нашей мебели узнали как можно больше людей. Все было хорошо, с молодым задором, мы развивались быстрее, чем могли.
Пандемия застала врасплох и вскрыла множество несовершенств нашей модели. Например, наше производство было частичным собственным, частично контрактным, то есть, разные комплектующие мы заказывали у разных подрядчиков. На фоне стремительного роста заказов и нестабильности в стране мы постоянно сталкивались с ростом цен, срывом сроков поставок, дефицитом материалов (бук, фанера), нечестностью франчайзи и партнеров (тут я когда-нибудь напишу книгу, не было практически ни одного подрядчика или франчайзи-партнера, который бы не подвел), болели сотрудники, соответственно приходилось делать паузы в работе. Все это привело к сбоям поставок и большому количеству недовольных клиентов, которые получили свою мебель с задержками. В декабря 2020 года мы впервые столкнулись с возвратами. Мы их оформляли и точечно общались с каждым покупателем, кого-то просили подождать, кому-то возвращали средства. Все это больно било по репутации. Но мы благодарны, что все сложилось именно так, потому что именно эти сложности и подтолкнули нас на ключевые изменения.
Важно понимать, что наш случай не уникален. 2020 и 2021 годы стали серьезным испытанием для производителей в России и во всем мире. По состоянию на лето 2020 г., согласно данным Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий РФ, 70% российских компаний оказались на гране банкротства. В этих условиях лишь немногим удалось выстоять. Многие предприниматели закрывали свой бизнес, потому что это понятное и сравнительно легкое решение. Мы пошли по-другому пути, потому что чувствуем ответственность за всех сотрудников и клиентов. Мы решили биться до конца.

Что сделали?

1.Собственное производство. Искусственно притормозили рост, чтобы идеально выстроить все бизнес-процессы. В августе 2021 года удалось перейти на вертикально интегрированное производство. Абсолютно все комплектующие, которые присутствуют в наших стульях, креслах, диванах, столах мы изготавливаем сами на своем технологическом оборудовании. В закупе — только сырье. С августа мы практически жили на производстве и работали над каждой мелкой деталью.
2. Работа с клиентами. Мы улучшили производство стульев, чтобы они стали прочнее и красивее. Собственное конвейерное позволяет снизить стоимость мебели для клиентов. Такая бизнес-модель позволяет производить больше единиц (300-350 шт. в неделю). Сейчас мощность производства увеличилась настолько, что мы специально производим больше стульев, чем успеваем продать. Это позволяет избежать срывов сроков доставки для клиентов. За время сложностей к нам поступило множество обращений о возврате средств (пара сотен из 7 тысяч клиентов). Мы уже реализовали 67% возвратов. Оставшуюся часть обязательств планируем закрыть в течение двух месяцев. Кроме того, мы берем на себя компенсацию по сборке и доставке мебели для всех клиентов, которые столкнулись с задержкой доставки. Счастье клиентов — наш главный фокус.
3. Качество. Мы настолько уверены в качестве нашей мебели, что на нее будет действовать пожизненная гарантия и 30-дневный тест-драйв, чтобы люди могли проверить товар и сравнить с конкурентами.
4. Собственные точки продаж. Как показал опыт, франчайзи-партнеры не справляются в турбулентное для компании время, поэтому мы открываем собственные точки продаж. Сейчас они функционируют в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Нам горько осознавать, что мы не оправдали ожиданий многих клиентов. Мы им приносим искренние извинения и верим, что благодаря предпринятым действиям в следующем году (ждать осталось совсем недолго) у нас будет возможность встретиться снова.
P.S.

Один известный разоблачитель решил сделать отдельную программу, посвященную нам. Нам это очень льстит, потому что мы очень маленькая, незначительная в масштабах рынка компания. Один из тысяч производителей мебели в стране. Только вот пригласить нас не получилось. Почему? Потому что команда разоблачителя звонила нашим сотрудникам, находила клиентов в Интернете. Нас же почему-то решили позвать только за 3 часа до прямого эфира, сославшись на то, что не смогли найти прямых контактов) Учитывая, что мы не скрываемся и у нас открытые профили, видимо, нас там не очень хотели видеть. Сводим всю сложившуюся ситуацию к тому, что «защитник» малого бизнеса наносит нам ущерб, сводя личные счёты с другим, более сильным предпринимателем.

К сожалению, в программе нас не будет, потому что в данный момент мы находимся не в Москве и решаем проблемы бизнеса. У нас нет пиарщиков, мы пока не занимаемся продвижением бренда и не принимаем участия в информационных войнах. Мы просто делаем стулья для тысяч покупателей, обеспечиваем людей рабочими местами и верим, что репутацию можно заработать только осчастливив своего клиента. Если есть вопросы и комментарии, пишите, пожалуйста. Мы ответим на них в своих постах.

Если вы захотите пригласить нас на эфир или сделать публикацию, оставим ссылки на личные аккаунты в instagram. Мы всегда принимаем обратную связь, и любым комментарием вы помогаете бизнесу и тысячам будущих клиентов.

С уважением,
Сергей Мирошников - https://instagram.com/mirosergo
и Андрей Чадов - https://instagram.com/chadovandrey
19 декабря 2021